Российские автомобилисты в большинстве своем скептически относятся к машинам с низким уровнем дорожного просвета, отдавая четко выраженное предпочтение более приспособленным к нашим дорогам транспортным средствам. С заниженной подвеской крайне сложно передвигаться по разбитым трассам, спортивные автомобили обычно бывают созданы совсем для других дорог. Так что низкий клиренс может даже послужить причиной аварии.
Но не во всех городах нашей необъятной Родины качество дорожного полотна настолько низкое, в крупных мегаполисах вполне можно передвигаться на машинах спортивного типа без особых сложностей. Тем не менее, делать это нужно предельно аккуратно, особенно в случае с дорогими и хрупкими модификациями спортивной подвески. На самом деле способов, в соответствии с которыми практически любой современный автомобиль можно сделать неким подобием спорткара, довольно много. В этом обзоре мы выбрали лучшие из них, каждый представляет собой решение для разных ценовых сегментов и уровней дохода. Так что практически любой автомобилист может выбрать себе что-то по вкусу, без финансовой катастрофы.
Первый метод представляет собой примитивное укорачивание штатных пружин и установку их в таком виде на такие же стандартные стойки. Способ предельно прост и невероятно дешев, ведь кроме ножовки, шлифовальной пилы и домкрата вам ничего не потребуется. Пружины можно обрезать следующим образом: удалить три витка с задней части и по два с передней. Разброс нужен для уравновешивания автомобиля, ведь спереди нагрузка дополняется весом двигателя.
К сожалению, кроме дешевизны и простоты монтажа других достоинств у этого метода попросту не имеется, зато перечень вероятных негативных последствий довольно обширен. В частности, такое укорачивание для пружин легко может обернуться сокращением срока службы и преждевременной необходимостью замены. То же самое с амортизаторами — никто не может после такого кустарного вмешательства в подвеску гарантировать их длительное время использования. Да и в целом на работу подвески это все окажет негативное воздействие, особенно если машина находится не в самом свежем виде. В любом случае, точно можно сказать только ориентируясь на конкретной машине и ее особенностях, есть вероятность и абсолютно безопасного благоприятного исхода.
Возможно, не стоит бросаться на самый дешевый и наименее надежный способ занижения подвески. Рассмотрите другой вариант, чуть более дорогой, но несравнимо более надежный и долговечный. Речь идет о монтаже спортивных пружин, которые по умолчанию короче обычных примерно на 40 мм. То есть вам не придется что-либо обрезать или приспосабливать, но такие пружины потребуют еще и дополнительных затрат в виде спортивных стоек. К сожалению, со стандартными носителями они никак не совмещаются. Зато вы получаете шанс воспользоваться запасным выходом, поскольку многие автомобилисты через какое-то время разочаровываются в заниженной подвеске, либо просто она не выдерживает сложные дорожные условия. В то же время вопрос их влияния на общий ход машины тоже не совсем определен.
Еще более надежным и безопасным методом уменьшения уровня дорожного просвета является установка усовершенствованных пружин спортивного типа, известных под названием «койловеры». Эти детали можно отрегулировать в процессе монтажа, выбрав оптимальный уровень клиренса, подходящий именно вам. К тому же весомым преимуществом таких пружин является их нормальная работа в комплекте со стандартными стойками, хотя спортивные носители все-таки лучше. Особенно если полный комплект приобретен у одной фирмы-изготовителя. Влияние на работу подвески здесь если и возникнет, то исключительно в положительном ключе.
Пневматическая подвеска радикально отличается от всех предыдущих способов, описанных в этом тексте. Она дает водителю целый ряд эксклюзивных преимуществ, главным из которых считается возможность выбирать уровень клиренса прямо в процессе езды автомобиля. Это очень удобная опция, ведь она позволяет с легкостью преодолевать даже самые сложные участки пути без каких-либо проблем и поломок. Само собой, цена такой системы, меняющей автомобиль от начала и до конца, будет крайне высокой. Как и стоимость всех услуг по установке панели управления, датчиков давления, ресиверов и многих других дорогостоящих элементов оборудования. Так что постарайтесь предварительно взвесить все плюсы и минусы, прежде чем отдать предпочтение какому-либо из перечисленных способов. Не забывайте, что на первом месте должна стоять практичность, а потом уже внешний вид машины.